|
ОБРАЗ ВЕЧНОСТИ
К началу XX века в старой Казанской церкви хранилась великая святыня - древняя икона Божией Матери, некогда принадлежавшая святителю Петру, митрополиту Московскому († 1426). Увы, после революции она бесследно исчезла. Неизвестна и судьба Казанской иконы Божией Матери - списка с оригинала, находящегося в Казани, который подарил Ново-Казанскому храму при его освящении Преосвященный Гермоген (Долганев). Известно, что большая часть икон вместе с иконостасом при постройке Ново-Казанской церкви были пожертвованы Царицынским Белогорским женским монастырем (ныне Каменнобродский Свято-Троицкий мужской монастырь). Одной из первых икон, которая появилась на стенах храма в 90-х годах, был образ Николая Чудотворца. Именно перед этой иконой прихожане отслужили первый акафист, призывая на помощь святителя в трудном деле восстановления разрушенной церкви. Очень быстро в храме стали появляться и другие старинные иконы, которые прихожане сумели сохранить по домам в годы атеистического разгула. Например, старинная икона Божией Матери "В скорбех и печалех Утешение" с тропарем и кондаком. Какими-то неисповедимыми путями эта икона попала в наш город из "русского скита св. апостола Андрея Первозванного на Святой Афонской горе, где хранятся части св. мощей св. первомученика архидиакона Стефана и преподобного Григория Синаита", о чем можно прочитать на ее серебряном окладе. Особым почитанием верующих пользуются храмовая Казанская икона Божией Матери, перед которой днем и ночью горит неугасимая лампада, Голгофа, икона святого Пантелеимона (афонского письма), икона Иоасафа Белгородского, Иверская икона Божией Матери, "Неупиваемая чаша", образ (в полный рост) преподобного Серафима Саровского. Из Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря в саратовскую церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была доставлена икона с частицами мощей Санаксарских святых - преподобного Феодора (Ушакова), праведного воина Феодора Ушакова и св. преподобноисповедника Александра, в храме хранятся образ св. блаженной Матроны Московской с частицей ее гроба, много других редких икон. Некоторые иконы хранят и память о своих владельцах. Например, икону "Моление о чаше" передали в храм потомки священномученика Михаила Сошественского (он принял мученическую смерть 18 ноября 1937 года), и этот дар - глубоко символичен. А образ Божией Матери "Знамение" с предстоящими св. Николаем Мир Ликийских Чудотворцем и св. князем Александром Невским был специально написан по заказу архиепископа Саратовского и Вольского Александра (Тимофеева), который был передан храму на молитвенную память после кончины Владыки († 7 января 2003 г.). Незабываемым праздником для православных саратовцев стал день, когда Казанскому храму была передана икона святого великомученика Иоанна Нового, Сочавского. Эта икона - дар директора Института бизнеса и делового администрирования СГТУ, доктора социологических наук, профессора Ольги Викторовны Лавровой к 100-летию храма. 15 июня 2005 года в храме в честь Казанской иконы Божией Матери после Божественной литургии епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил торжественный молебен святому великомученику Иоанну Сочавскому - покровителю в торговых делах и предпринимательстве, на который съехались прихожане всех саратовских храмов. И реставрационные работы пошли небывало быстрым ходом. Белогорский Троицкий женский монастырь в Царицынском уездеБыл расположен в слободе Каменный Брод Ольховской волости, в 12 верстах к юго-западу от слободы Ольховки, при р. Иловле. Основана обитель в 1863 г. местным помещиком Петром Персидским и супругою его Серафимой Персидской сначала в виде женской общины, которая под именем Каменнобродской Троицкой была принята в духовное ведомство. В 1903 г. община обращена в монастырь. Храмов в нем было два: Троицкий и в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость". При общине имелись школа и приют для девочек. После лет забвения возрождение началось с приездом сюда 20 августа 1991 г. архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа. В настоящее время в Каменно-Бродском Свято-Троицком мужском монастыре количество монахов и трудников колеблется от 10 до 20 человек. |
|||||||||||||